02.03.2016

6 задание по СП UpsideDown предзаключительное

Задание номер 1
Задание номер 2 и 3
Задание номер 4
Бонусное задание номер 4
Задание номер 5

Всем читающим снова привет! Уже весенний!
Сегодня я с шестым предпоследним заданием по СП UpsideDown. Последним будет работа со скрап-страницей (см. следующий пост) Подумала, что пора закругляться и двигаться дальше! Для меня эта вся история была увлекательной и бодрящей! И хоть эксперимент не могу считать удавшимся на 100%, но он однозначно был для меня полезным. Надеюсь, и для участниц тоже) По итогам СП и постов участниц я сделала выводы и хочу спросить: как думаете, был бы полезен такой курс? Про поиски свежих решений? Уже не экспериментальный, а вполне продуманный? А пока вы про это думаете и пишете ответы)) я расскажу про шестое задание.

В пятом задании мы, наконец-то, дошли до цвета! Сегодня продолжим тему. Она будет обширная и свободная в исполнении, потому что варианты бесконечны. Первый вариант шестого задания нашёлся в книге Art lab живопись. Это вообще отличная книга! Полезная и очень вдохновляющая.
Задание основано на работах Джозефа Альберса У него есть серия работ под названием "Признание квадрата"(на картинках ниже она), где художник исследует взаимодействие цветов на примере квадратной формы. В книге Art lab нам предлагается поисследовать цвета, как Альберс. Но  не просто так, а взять цветовую гамму, построенную на ассоциациях от какого-то места. Например, вспоминаете море. Не абстрактное какое-то там море, а ваше личное впечатление от моря в совершенно конкретный день. Все эти ассоциации пытаетесь перевести в цвета, то есть с помощью цвета передать свои впечатления и выкрасить квадрат по примеру художника.
А теперь дополнение от меня: попробуйте с одной и той же цветовой гаммой сделать несколько квадратов. То есть: менять цвета местами или использовать их в разных пропорциях и смотреть что получается.





В продолжении цветовых экспериментов с квадратом у меня есть усложнённая версия) Кому хочется ещё посидеть-покрасить))) Для начала нам понадобится коллаж, который желательно сделать из геометрических фигур не очень сложных форм. У меня коллаж размером 15х15.


Потом взять ещё несколько таких же листов и обрисовать контур вашего коллажа. Я делала это, приложив бумагу к окну.


А потом раскрасить эти контуры. Варианты раскрашивания такие: 1.любые любимые цвета, 2. один цвет плюс тот же цвет с добавлением белого и/или черного, два контрастных цвета плюс те же цвета с добавлением белого и/или черного, родственные цвета без добавления белого и черного. 
Контрастные цвета находятся диаметрально противоположно в цветовом круге.
Родственные находятся в одной четверти цветового круга. 


Тут тоже можно красить бесконечно, но основная цель задания посмотреть как влияет цвет на форму, как с помощью цвета можно выделить ту или иную фигуру. 
У меня, к сожалению, не получилось долго посидеть и покрасить, поэтому вот только пять вариантов:



Случайно наткнулась на любопытную книгу с упражнениями по колористике
Познавательная статья по взаимодействию цветов
Много видео о Джозефе Альберсе, его теории и творчестве.

Заключительное задание про скрап-страницу я вынесу снова в отдельный пост.
Спасибо за внимание!)
Линки работают месяц, но участвовать в СП можно в любое время. Я хоть и не сразу, но читаю и пишу комментарии к заданиям!
Кстати, очень полезно походить по ссылкам участниц - в комментариях много полезного есть!

3 комментария:

  1. А почему эксперимент не удался на 100%, интересно? Я вот сознательно пришла к тому, что мне просто необходимо прояснить кое-что о композиции. Да и о цвете не мешало бы. Ведь чушь же получалась, за что ни возьмись! А после твоих уроков словно прозрела. Однозначно, такой курс современным скраперам будет весьма полезным. Если, конечно, исходить из того, что композиция первична, а сочетание цветов - не пустой звук. ;))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, это круто, что всё было полезно!) Я очень рада! А не удался на 100% для меня лично. В теории всё должно было быть посмелее и пообъемнее в плане заданий, но я не дотянула. Но главное, что всё равно всё было не зря))

      Удалить
    2. Да, всё не зря и я рада, что попала к тебе вовремя. застряла на 5 этапе, с палитрами по выкраске. Но я не забросила, о, нет! Два коллажа готовы, выкраска есть, естественно, хочу вот ещё пару-тройку сделать и выложусь.
      В любом случае из всего можно сделать вывод и подготавливая курс взять высоту повыше. Что ж мешает рваться к звёздам? :))) Все трудности это только ступени. Главное выбор, что нужно непременно наверх :)))

      Удалить